Подход для решения задачи моделирования процесса передачи знаний на практических занятиях в образовательной системе
Approach to solving the simulation of the transfer of knowledge on practical lessons in educational system

УДК 004.942: 378

В статье рассматриваются вопросы моделирования процесса передачи знаний на практических занятиях в образовательной системе. Предлагается подход построения имитационной модели системы «учитель-ученик».

The article deals with the simulation of the flow of knowledge in practical classes in the educational system. We propose an approach of building a simulation model of the «teacher-student».

Авторы:

Власов Виктор Викторович

ФГБОУ ВПО «Госуниверситет – УНПК», г. Орел
Ассистент кафедры «Информационные системы», программист НОЦ СЦУиСУ

Коськин Александр Васильевич

ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева»
Д.т.н., профессор кафедры информационных систем

Список цитируемой литературы:

  • Ивашкин Ю.А., Назойкин Е.А. Мультиагентное имитационное моделирование процесса накопления знаний // Программные продукты и системы. № 1, 2011. — С .47-52.
  • Кушелев Ю.Н. Технические средства обучения и контроля // М.: Высшая школа, 1973. — 191 с.
  • Кушелев Ю.Н., Горицкин Ю.А., Смирнова Н.М., Тимошкина Л.И., Обучающая машина «Репетитор МЭИ» // Сб. докладов МЭИ по вопросу об эффективных методах обучения, Часть I, МЭИ, 1966.
  • Ительсон Л.Б. Математические и кибернетические методы в педагогике // М.: Просвещение, 1964. — 248 с.
  • Протопопов И.И., Белов В.П., Ионов А.В. Система управления качеством обучения в МГУПБ (Методика, модели, показатели) // МГУПБ, 2005 — 44 с.
  • Аткинсон Р., Бауэр Г., Кротерс Э. Введение в математическую теорию обучения // М.: Мир, 1969. — 488 с.
  • Солодова Е. А., Антонов Ю. П. Немарковские модели обучения. Синергетика // Труды семинара. Том 7. Материалы круглого стола «Проблемы открытости сложных эволюционирующих систем». — М.: Изд-во МИФИ, 2004. С.123—135.
  • Капица С.П., Курдюмов С.П., Малинецкий Г.Г. Синергетика и прогнозы будущего // М.: Едиториал УРСС, 2003. — 141 с.
  • Морено, Я. Л. Социометрия: Экспериментальный метод и наука об обществе // Пер. с англ. А. Боковикова, под научной редакцией Золотовицкого Романа Александровича (инициатора издания). — Москва: Академический Проект, 2001, ISBN 5-8291-0110-6.
  • Власов, В.В., Коськин А.В. Компьютерное моделирование результативности лекционных занятий в образовательных комплексах // Информационные системы и технологии. — Орел: Госуниверситет-УНПК, 2012. — № 6. — С.105-113.

Последние новости

Случайный материал

  • В статье рассматриваются вопросы эффективной организации мониторинга процессов оказания электронных услуг. В качестве инструмента проведения мониторинга предлагается использовать автоматизированную систему, обеспечивающую адаптивную организацию процессов сбора, хранения и обработки данных. Сформулированы системные и технологические задачи организации мониторинга, раскрыты их сущность и принципы решения.
    Фролов Алексей Иванович, ФГБОУ ВПО «Госуниверситет – УНПК», г. Орел
  • В данной статье рассматриваются подходы к созданию подсистемы стабилизации температуры в барокамере экспериментальной системы контроля качества приборов. Данная подсистема позволяет управлять величиной тока, подаваемого на термоэлектрический модуль, для поддержания воздушной среды управляемого объекта – барокамеры в пределах заданной величины.
    Демина Юлия Александровна, ФГБОУ ВПО «Госуниверситет – УНПК», г. Орел
    Вереницын Андрей Игоревич, ФГБОУ ВПО «Госуниверситет – УНПК», г. Орел
    Демина Елена Григорьевна, ФГБОУ ВПО «Госуниверситет – УНПК», г. Орел
  • В данной статье рассматривается актуальность применения свободного программного обеспечения для оказания электронных услуг населению, а также выявляются проблемы при его внедрении и сопровождении.
    Стычук Алексей Александрович, ФГБОУ ВПО «Госуниверситет – УНПК», г. Орел
    Постников Максим Владимирович, ФГБОУ ВПО «Госуниверситет – УНПК», г. Орел