Концептуальная модель оценки эффекта бизнес-системы в результате реализации ит-проектов по созданию и применению ИТ-сервисов
Conceptual model of assessing the effect of business system as a result of implementation of IT projects on it services creation and application

УДК 004.051

В статье рассматривается концептуальная модель оценки эффекта бизнес-системы в результате реализации ИТ-проектов по созданию и применению ИТ-сервисов с целью достижения баланса между стратегическими целями предприятия и набором и параметрами применяемых ИТ-сервисов за счет структуризации финансово-экономических целевых показателей (увеличение выручки, снижение операционных затрат и др.) сверху вниз по схеме «бизнес-стратегия – цели – критические факторы успеха – бизнес- процессы – ИТ-сервисы» и агрегации ИТ-эффектов, обусловленных использованием ИТ-сервисов (повышение оперативности расчетов, ликвидация излишних бизнес-операций, сокращение сроков формирования отчетных документов и др.), снизу вверх в значимые факторы эффективности, которые могут быть выражены в форме количественных экономических выгод компании.

The paper deals with the conceptual model for assessing the effect of business system as a result of implementing IT projects for creation and application of IT services to achieve a balance between the strategic goals of the enterprise and the set and parameters of the applied IT services by structuring financial and economic targets (revenue growth, decrease of operating expenses, etc.) from top to bottom according to the scheme: “business strategy – strategic goals – critical success factors – business processes – IT services” and aggregation of IT effects caused by the use of IT services (increase of calculations efficiency, elimination of unnecessary business operations, reducing the terms of formation of accounting documents, etc.) from the bottom up into significant efficiency factors that can be expressed in the form of quantitative economic benefits of the company.

Авторы:

Мамаева Галина Александровна

Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет)
К.э.н., доцент, доцент кафедры системного анализа и информационных технологий

Чепикова Вера Николаевна

Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет)
К.т.н., доцент, доцент кафедры системного анализа и информационных технологий

Список цитируемой литературы:

Последние новости

Случайный материал

  • В статье рассматриваются вопросы эффективной организации мониторинга процессов оказания электронных услуг. В качестве инструмента проведения мониторинга предлагается использовать автоматизированную систему, обеспечивающую адаптивную организацию процессов сбора, хранения и обработки данных. Сформулированы системные и технологические задачи организации мониторинга, раскрыты их сущность и принципы решения.
    Фролов Алексей Иванович, ФГБОУ ВПО «Госуниверситет – УНПК», г. Орел
  • В данной статье рассматриваются подходы к созданию подсистемы стабилизации температуры в барокамере экспериментальной системы контроля качества приборов. Данная подсистема позволяет управлять величиной тока, подаваемого на термоэлектрический модуль, для поддержания воздушной среды управляемого объекта – барокамеры в пределах заданной величины.
    Демина Юлия Александровна, ФГБОУ ВПО «Госуниверситет – УНПК», г. Орел
    Вереницын Андрей Игоревич, ФГБОУ ВПО «Госуниверситет – УНПК», г. Орел
    Демина Елена Григорьевна, ФГБОУ ВПО «Госуниверситет – УНПК», г. Орел
  • В данной статье рассматривается актуальность применения свободного программного обеспечения для оказания электронных услуг населению, а также выявляются проблемы при его внедрении и сопровождении.
    Стычук Алексей Александрович, ФГБОУ ВПО «Госуниверситет – УНПК», г. Орел
    Постников Максим Владимирович, ФГБОУ ВПО «Госуниверситет – УНПК», г. Орел