УДК 004.023
Статья посвящена одному из вопросов, связанных с математическим моделированием процесса многоцелевого обучения, – выбору действий для обучения. С целью сокращения времени подготовки и переподготовки специалистов по нескольким родственным направлениям деятельности, целесообразно осуществлять динамическое распределение обучающихся по подгруппам. Это возможно осуществить с использованием модели и алгоритма, предложенных в настоящей работе. В результате кластеризации обучающихся с учетом времени подготовки по модулям обучения, определяется количество и состав подгрупп для обучения каждому модулю, а затем выбираются действия по обучению.
The article is dedicated to choosing educational activities, one of the issues connected with mathematical modeling of the process of multipurpose training. It is feasible to form subgroups dynamically in order to reduce the time for training and retraining of specialists in several related areas. It can be carried out with the help of the model and algorithm put forward in this paper. The number and composition of subgroups for studying each module is determined after regrouping trainees taking into consideration the time required for each module; afterwards the educational activities are selected.