Построение индивидуальной траектории изучения учебного курса на основе адаптивной модели обучения с учетом ретроспективной информации
Construction of an individual tracks of training course based of adaptive model of learning in view retrospective information

УДК 681.5:004.41

В представленной статье авторы освещают проблему построения адаптивных систем электронного обучения. Выявлена основная тенденция разработки адаптивных систем обучения, состоящая в учете индивидуальных особенностей обучающихся. Построены структурная схема процесса управления усвоением знаний, автоматные модели процессов тестирования знания и переходов между блоками знаний. Построена унифицированная модель процесса обучения в форме диаграммы активностей. Данная модель учитывает индивидуальную траекторию развития и ретроспективную информацию об обучаемом для реализации индивидуально направленного процесса обучения.

In the present article, the authors highlight the problem of adaptive e-learning systems. The main tendencies of development of adaptive learning systems, consisting in taking the individual characteristics of students into account. The structural diagram of the control process of learning, testing processes automata models of knowledge and the transitions between the blocks of knowledge are described. The unified model of representation in the form of a diagram of activities built. This model consider the individual trajectory of development and retrospective information about the student for the implementation of individually directed learning process.

Авторы:

Асадуллаев Рустам Геннадьевич

Белгородский государственный национальный исследовательский университет, г. Белгород
К.т.н., доцент кафедры прикладной информатики и информационных технологий

Ломакин Владимир Васильевич

Белгородский государственный национальный исследовательский университет, г. Белгород
к.т.н., доцент, заведующий кафедрой прикладной информатики и информационных технологий

Трухачев Сергей Сергеевич

ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», г. Белгород
Кандидат технических наук.т.н., доцент кафедры информационного менеджмента

Список цитируемой литературы:

  • Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования. От деятельности к личности. – М:. ACADEMIA, 2005. – 400 с.
  • Тархов С.В. Реализация механизмов многоуровневой адаптации в системе электронного обучения «Гефест»// Education Technology & Society 8(4) 2005 pp. 280-290.
  • Юрков Н. К. Интеллектуальные компьютерные обучающие системы: моногр. – Пенза: ПГУ, 2010. – 304 с.
  • Разыграева В.А., Лямин А.В. Алгоритмическое обеспечение формирования индивидуальной траектории обучения с учетом функционального состояния студента // Материалы V Международной научно-практической конференции «Информационная среда вуза XXI века», г. Петрозаводск, 2011. – Петрозаводск: ПетрГУ, 2011. - С. 158-161.
  • Ларцов С.В., Плотников С.В. Алгоритм оценки функциональной надежности операторов сложных технических систем // Информатизация образования и науки. 2010. – № 2. – C. 114-126.
  • Беспалько В.П. Природосообразная педагогика. – М.: Народное образование, 2008. – 512 с.
  • Кривицкий Б.Х. Обучающие компьютерные программы: психология разработки преподавателями обучающих курсов в АСО // Educational Technology & Society. – №10(3). – 2007. – С. – 395-406

Последние новости

Случайный материал

  • В статье рассматриваются вопросы эффективной организации мониторинга процессов оказания электронных услуг. В качестве инструмента проведения мониторинга предлагается использовать автоматизированную систему, обеспечивающую адаптивную организацию процессов сбора, хранения и обработки данных. Сформулированы системные и технологические задачи организации мониторинга, раскрыты их сущность и принципы решения.
    Фролов Алексей Иванович, ФГБОУ ВПО «Госуниверситет – УНПК», г. Орел
  • В данной статье рассматриваются подходы к созданию подсистемы стабилизации температуры в барокамере экспериментальной системы контроля качества приборов. Данная подсистема позволяет управлять величиной тока, подаваемого на термоэлектрический модуль, для поддержания воздушной среды управляемого объекта – барокамеры в пределах заданной величины.
    Демина Юлия Александровна, ФГБОУ ВПО «Госуниверситет – УНПК», г. Орел
    Вереницын Андрей Игоревич, ФГБОУ ВПО «Госуниверситет – УНПК», г. Орел
    Демина Елена Григорьевна, ФГБОУ ВПО «Госуниверситет – УНПК», г. Орел
  • В данной статье рассматривается актуальность применения свободного программного обеспечения для оказания электронных услуг населению, а также выявляются проблемы при его внедрении и сопровождении.
    Стычук Алексей Александрович, ФГБОУ ВПО «Госуниверситет – УНПК», г. Орел
    Постников Максим Владимирович, ФГБОУ ВПО «Госуниверситет – УНПК», г. Орел