УДК 681.5:004.41
В представленной статье авторы освещают проблему построения адаптивных систем электронного обучения. Выявлена основная тенденция разработки адаптивных систем обучения, состоящая в учете индивидуальных особенностей обучающихся. Построены структурная схема процесса управления усвоением знаний, автоматные модели процессов тестирования знания и переходов между блоками знаний. Построена унифицированная модель процесса обучения в форме диаграммы активностей. Данная модель учитывает индивидуальную траекторию развития и ретроспективную информацию об обучаемом для реализации индивидуально направленного процесса обучения.
In the present article, the authors highlight the problem of adaptive e-learning systems. The main tendencies of development of adaptive learning systems, consisting in taking the individual characteristics of students into account. The structural diagram of the control process of learning, testing processes automata models of knowledge and the transitions between the blocks of knowledge are described. The unified model of representation in the form of a diagram of activities built. This model consider the individual trajectory of development and retrospective information about the student for the implementation of individually directed learning process.