УДК 004.32
В данной статье авторы освещают проблему оценки потенциальных возможностей вузов (университетов). Потенциальные возможности определяются через оценку набора и связности образовательных программ по всем ступеням высшего образования. Главная особенность предлагаемого метода состоит в учете связей между парами образовательных программ. Введенные коэффициенты позволяют оценить длину образовательных цепочек. Цепочки максимальной длины обеспечивают студенту получение профильного образования в рамках одного вуза, а для вуза определяют минимизацию затрат. Эта новация вносит существенный вклад в повышение конкурентоспособности вузов с различным набором образовательных программ.
This article is show the problem of assessing the potential opportunities of universities. Potential opportunities are determined through an assessment of the set and connectivity of educational programs across all levels of higher education. The main feature of the proposed method is to consider the links between pairs of educational programs. The factors introduced allow us to estimate the length of educational chains. Chains of maximum length provide for a students a profile education within one university, and for a university minimizing of costs. This innovation makes a big contribution to improving the competitiveness of universities with a different set of educational programs.